GALA RUSSE 2015
12 и 13 сентября 2015 Монако, Гримальди Форум |
Удивительно талантливый антрепренер, потрясший Европу новаторским искусством и породивший на Западе моду на все русское, в 1910 году Дягилев обосновался в небольшом княжестве Монако. Работа буквально кипела: здесь Михаил Фокин поставил балеты для Карсавиной и Нижинского; публика Монте-Карло стала первой, увидевшей знаменитый драматический балет «Петрушка» Стравинского. На Лазурном берегу блистала плеяда легендарных русских хореографов, артистов балета, художников и композиторов, творивших шедевры, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
Почти сто лет спустя, в 2012 году организаторы GALA RUSSE задались целью подхватить забытую традицию прошлого и познакомить жителей и гостей Лазурного берега со звездами российского балета наших дней. На сцене Гримальди Форума выступили солисты Большого, Мариинского и Михайловского театров, представив номера в классической и современной хореографии. Этот вечер запомнился всем гостям не только удивительно разнообразной хореографической палитрой, но и насыщенной энергетикой вдохновения, царившей в зале.
Этой осенью проект GALA RUSSE вновь преподнес роскошный подарок всем ценителям традиций и поклонникам изысканного искусства. На сцену Гримальди Форума вышли звезды первой величины, чьи имена известны далеко за пределами России: артисты Михайловского театра – изысканная Ирина Перрен, названная «чистой поэзией танца», завораживающая Сабина Яппарова и «король классических поддержек» Марат Шемиунов; звезды Большого театра – Кристина Кретова, названная европейскими критиками «прорывом 2013 года», хрупкая Анастасия Сташкевич, искрометная Анна Тихомирова, мужественный Михаил Лобухин и элегантный Артем Овчаренко, виртуозный Семен Чудин и очаровательная Ольга Смирнова; Мариинский театр представил безупречный Филипп Степин. Среди участников грандиозного концерта – ярчайшая звезда Норвежского Национального балета – «кубинская сенсация» Осиэль Гунео.
В программе двух балетных вечеров – вечная классика и экспрессивная современность. Этот гала стал наглядным примером того, как традиции становятся не музейной ценностью, но живой и полнокровной основой для развития новой жизни и нового, актуального искусства.